Последние ответы на форуме


Дата Тема Пользователь Ответов Просмотров
13.01.2019 11:05 Кто есть кто у нас во Флейме


mikefinale 350 31244
31.12.2018 22:27 С НОВЫМ 2018 ГОДОМ


alvalkus 2 4774
19.12.2018 16:40 Расскажи Чайковскому новости


veal 11 5555
04.03.2018 10:26 От: Кто есть кто у нас во Флейме


crazy max 0 4
11.08.2017 17:19 Solid Strangers


bootrom 4 6564
03.06.2017 23:32 Trilithon


plugger 4 4489
26.12.2016 21:51 Magic Time Compilation


moby 4 4120
01.11.2016 10:35 Как хранить файл в почте Яндекса


Arcoiris 1 5593
19.10.2016 14:17 Roger Cook - What's Your Name, What's Your Numb ...


bootrom 1 2605
16.10.2016 21:07 Наше кино - Лучшее (2008) 2CD


recordist 1 5839


Enemy Engaged 2

Enemy Engaged 2


Название: Enemy Engaged 2
Разработчик: G2 CES
Издатель: G2 Games
Системные требования:
P4-2.0, 512MB RAM, 128MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 1024MB RAM, 256MB 3D Card
MultiPlayer: Internet
Жанр: SimulatorFlight
Рейтинг: 7.0

Дежа вю

Цифра 2 в названии определенно указывала на существование первой игры серии, но, хотя за последние десять лет через мои руки прошли практически все сколь-нибудь заметные "леталки", вертолетного симулятора под названием Enemy Engaged я припомнить не мог. Однако практически сразу после запуска игры пришло узнавание. Да это же RAH-66 Comanche versus Ka-52 Hokum, выпущенный 7 лет назад компанией Razorworks в качестве самостоятельного дополнения ее же игры Apache versus Havoc! Собственно, это название указано и в документации (весьма, кстати, объемной - 232 страницы, не считая дополнительного файла с информацией о различных боевых вертолетах). И вообще такое впечатление, что эта документация подвергалась лишь незначительным правкам (в частности, в ней по-прежнему рассказывается, как ставить игру вместе с Apache vs. Havoc). В списке разработчиков на сей раз сплошные сербские фамилии (подразделение CES компании G2 расшифровывается как Central European Studio); не помню, кто делал исходные игры, но, учитывая, что в 1999 в бывшей Югославии шла война, думается мне, что это были не сербы.
И тем не менее, хотя прошло столько времени и, по-видимому, поменялись разработчики (а может быть, как раз в силу последнего обстоятельства, ибо известно, что мало кто любит разбираться в чужих исходниках) - сходство новой игры с исходной чрезвычайно велико и документацией отнюдь не исчерпывается. Конечно, я не могу гарантировать, что помню игру семилетней давности во всех подробностях, но похоже, что все изменения свелись к замене одной из динамических кампаний и улучшению, согласно требованиям времени, графического движка. Ну, может, еще что-нибудь по мелочи. А так - новая игра унаследовала от старой даже ее глюки и недостатки.
Например, по-прежнему слишком темную палитру, из-за которой, не выкручивая яркость монитора, можно летать разве что в полдень - причем разработчики почему-то уверены, что стекла вертолета тонированы (а может, покрыты толстым слоем грязи), то есть из кабины все видно еще хуже, чем на внешних видах. Или другой оставшийся глюк, пусть и не влияющий на геймплей, но откровенно нелепый - полная каша с наградной системой "красных".
В игре по-прежнему три динамических кампании, которые можно проходить за каждую из сторон - две сохранились от первой версии (попытка Китая захватить Тайвань и американская операция против террористов в Ливане, раздобывших атомную бомбу), а еще один ближневосточный конфликт был заменен другим излюбленным сюжетом из серии "войны недалекого будущего" - новым нападением Северной Кореи (теперь уже тоже имеющей атомное оружие) на Южную. Так вот, если с "синей" стороны везде действует США, и это понятно, то с "красной", по идее, в каждом случае должны действовать свои войска, и отнюдь не российские и уж тем более не советские - однако корабли называются по-русски, награды - советские, причем простой пилот может получить высший полководческий орден Победы! Все это, повторяю, глюк, присутствовавший и в игре семилетней давности. Ну да черт с ними, с наградами, а вот то, что игра по-прежнему способна самопроизвольно вывалиться в "винды", действительно неприятно. Хотя и нельзя сказать, что такое происходит часто.
Вообще говоря, за минувшие 7 лет в мире произошло немало пренеприятных событий, включая и 11 сентября, и северокорейские ядерные испытания, и такие изменения российской политики, при которых советская атрибутика и вооруженная поддержка террористических режимов и впрямь скоро перестанет восприниматься, как глюк авторов игры. Но среди этих событий было и еще одно, которое делает всю концепцию Comanche versus Hokum бессмысленной: а именно, 23 февраля 2004 года, прямо-таки в подарок российским "ястребам", проект Comanche был прекращен, и этот действительно замечательный боевой вертолет, несмотря на хорошие результаты испытаний, так и не поступит на вооружение. А все потому, что американское военное ведомство сочло, что "Команч" слишком дорого обходится! Причем на момент прекращения проекта на него уже было потрачено 8 миллиардов долларов, и еще почти в полмиллиона обошлись неустойки компаниям-разработчикам ("Сикорски" и "Боингу"). Есть, впрочем, и более прогрессивная причина - ставка на развитие беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые уже сейчас теснят традиционную авиацию из разведывательной сферы (а "Команч" предполагалось активно использовать в том числе для разведки), а со временем потеснят и из ударной. Конечно, нельзя сказать, что все эти деньги потрачены впустую: многие технологии, разработанные для "Команча", будут использованы для модернизации существующего американского вертолетного парка. И все равно жаль эту интересную машину, которая теперь будет существовать лишь в музее и симуляторах. Кстати говоря, судьба ее оппонента по игре - российского "Ка-52" по прозвищу "Аллигатор" (Hokum - это натовское обозначение) - тоже складывается далеко не блестящим образом, хотя и не настолько плачевно. Для оснащения российской армии выбран "Ми-28Н", хотя мотивы такого выбора, мягко говоря, сомнительны, ибо милевская машина уступает камовской по многим параметрам; согласно информации на сайте фирмы "Камов", ныне "Аллигатор" существует в единственном экземпляре, но шансы на то, что когда-нибудь эти машины еще будут производиться, пока сохраняются.
В общем, в плане "исторического реализма" игра получилась совершенно нереальной (хотя описанные в ней военные конфликты действительно могут произойти в обозримом будущем), но физическая модель обоих доступных игроку вертолетов в ней в целом весьма недурна (каковой она была и в исходной игре - похоже, здесь просто ничего не изменилось). Не забудьте только выставить все настройки, причем обратите внимание, что Cross Couple надо поставить в Off (если, конечно, вам, как и мне, нужен максимальный реализм). Различие в управлении "Команча" с его классической схемой (несущий и рулевой винт) и камовской соосной машины заметно очень хорошо. Моделируются такие аспекты, как срыв потока на лопастях, превышение максимальных оборотов, вихревое кольцо (возникает при быстром вертикальном снижении, когда вертолет попадает в закрученный его собственным винтом воздух, в результате чего резко падает подъемная сила), экранный эффект, перехлест лопастей при маневрах с большими кренами для "Ка-52" (пожалуй, основная причина, по которой соосная схема не используется другими конструкторами вертолетов). Вместе с тем, ветер в полете практически не заметен, странно ведут себя колеса шасси (стоит отпустить тормоза, и вертолет начинает катиться в любую сторону, в том числе боком), корабли не качаются на волнах (а в игре возможны взлет и посадка на палубу), мне не удалось выполнить мертвую петлю ни на одном из вертолетов (хотя в реальности это возможно), не получилось также добиться авторотации на "Команче" (на "Ка-52" это получается, но приходится вручную растормаживать винты - почему-то при отказе двигателей они автоматически ставятся на тормоз).
Самые же большие глюки модели связаны с посадкой и вообще взаимодействием вертолета с поверхностью. Достаточно коснуться ее одним колесом при укладывающейся в пределы вертикальной и горизонтальной скоростях - и машина считается успешно севшей, рывком занимая устойчивую горизонтальную позицию. Даже если это колесо касается не земли, а края палубы или крыши, и вертолет, таким образом, повисает в воздухе! И более того - иногда можно сесть прямо на воздух, в нескольких метрах над землей или водой! (Вода, кстати, только внешне динамическая, а физически ничем от земли не отличается.) Об отсутствии капотирования при включенных колесных тормозах уж и не говорю - вертолет просто замирает, как вкопанный. Не всегда корректно обрабатывается столкновение с деревьями и, в особенности, зданиями - можно, в частности, сесть на крышу уже уничтоженного дома (то есть опять-таки на воздух), а если сбитый вертолет падает на дом сверху, то спокойно пролетает его насквозь до земли. Кстати, многоэтажный дом можно уничтожить банальной очередью из пушки по верхнему этажу, что, конечно, полная чушь. Да и визуально это смотрится крайне убого - уничтоженный объект просто исчезает, мгновенно и полностью.
Авионика обеих машин смоделирована весьма подробно и с учетом различий между ними. Так как оба вертолета двухместные, вы можете переключаться между местами обоих членов экипажа (сохраняя при этом способность к управлению), причем второй пилот может докладывать о целях и самостоятельно отстреливать противоракетные ловушки. Жаль только, что в кабине "Ка-52" все показания приборов по-английски (разве что на некоторых циферблатах стрелочных индикаторов можно встретить русские надписи). Но, в общем, и тут все, как в первой игре.
Кампании, как уже упоминалось, полностью динамические; начальная расстановка сил генерируется случайным образом, с течением времени (его скорость можно менять) появляются и исчезают доступные миссии разных типов (надо сказать, этих видов довольно много), вы можете в любой момент выбрать подходящую миссию и конкретный вертолет и прыгнуть в кабину - а потом, также в любой момент, вернуться в режим карты, либо для того, чтобы доверить окончание миссии AI, либо чтобы записаться (каковая возможность, безусловно, радует) и снова вернуться в кабину. Помимо кампаний, есть режим отдельных миссий и режим свободного полета, в котором, однако, тоже можно встретить врагов. Но тут тоже все, как было раньше.
В графике, пожалуй, изменения самые заметные - все же 7 лет прошло. Вполне реалистично смотрится рельеф, вода, как уже было сказано, стала динамической, и даже с прибоем на море (правда, довольно убогим). А вот пехотинцы, похоже, за эти годы заметно не улучшились - тогда они смотрелись замечательно, а сейчас уже не особенно. Вы можете крутить головой в полностью трехмерной кабине, наблюдая в том числе и второго члена экипажа, который тоже не сидит, как истукан; можете любоваться как своим вертолетом, так и любым вражеским или союзным юнитом с внешней камеры - но это опять-таки было и раньше. Города, по нынешним меркам, посредственные (мне даже кажется, что в исходной игре они были получше - обширнее и с более разнообразными зданиями). Встречаются глюки типа отсутствия теней под одними объектами при наличии их под другими или и вовсе машин без колес, висящих в воздухе. Дождь может идти с ясного неба, причем вертикально, независимо от ветра и скорости вертолета.
Утверждается, что игра распознает голосовые команды (кстати, взаимодействие со своими достаточно обширно, но сомневаюсь, что и тут добавилось что-то новое) - однако добиться этого мне не удалось, притом, что косноязычием и неумением говорить по-английски я не страдаю.
В общем и целом - симулятор довольно неплох, особенно на фоне набивших оскомину аркад и полуаркад, но глюки надо было вычистить. Да и вообще, от игры, выходящей 7 лет спустя, хочется бОльших изменений и улучшений, чем несколько косметических правок движка и один новый район боевых действий.

http://depositfiles.com/ru/files/1059416
http://depositfiles.com/ru/files/1059817
http://depositfiles.com/ru/files/1063432
http://depositfiles.com/ru/files/1065806
http://depositfiles.com/ru/files/1066214
http://depositfiles.com/ru/files/1066479


 (голосов: 0)



Комментарии (0) Напечатать

Другие новости по теме:
{related-news}
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.