IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Обменники

Rapidshare.com, ifolder.ru, depositfiles.com и прочие обменники. Обсуждения и советы

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Whalefeathers, US early prog, hard, blues
yalinc
сообщение 15.8.2007, 9:15
Сообщение #1


Студент
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Регистрация: 25.7.2007
Из: СПб
Пользователь №: 14 958
Спасибо сказали: 23 раз(а)





WHALEFEATHERS “DECLARE/ WHALEFEATHERS” (NASCO, 1970/ 1971)




Такое чудище, как «Пернатый кит» родилось в Цинциннати, штат Огайо. Но американцы играли очень по-английски, особенно на дебютном альбоме. Declare включал восемь треков отборнейшего прогрессив-рока, разбавленного утяжеленными блюзовыми интонациями и поздней психоделией. Для 1970 года авторские сочинения квартета звучат просто классно. Так, например, заглавная композиция Declare-Prelude, изобилующая чередованием драматических всплесков и нежных фортепьянных пассажей, отчаянно напоминает то манеру Uriah Heep (которые, как известно, стартовали в том же году), то органные фуги Rare Bird, то вокалы Argent в финале. По тому же принципу строится следующая Lost Dimension клавишника Эда Блэкмона, а звучит она еще более мощно и занимает почти семь минут. Запоминается также мощный фуззированный гитарный проигрыш Макла Джонса, переходящий в искаженный органный проход в коде. Еще один «хиповский» парафраз слышен в Know Thyself. Но лучшая, на мой взгляд, получилась печальная баллада Please Me For A While – удивительная гармония инструментов, мелодии и голоса Блэкмона, кстати, автора этого проникновенного опуса. Второй альбом ознаменовался сменой бас-гитариста и музыкальной направленностью. Похоже, как это иногда случалось, Whalefeathers чуток опередили свое время, оттого их альбом остался незамеченным. И то ли сами музыканты решили, то ли их продюсер Стэн Хертцман потребовал переориентироваться на доступный материал. Поэтому второй одноименный диск здорово проиграл в плане продолжения прогрессивных новаций и как следствие потери инструментальной и вокальной насыщенности образов. Шесть треков альбома состояли из чужих, довольно раскрученных песен (World Of Pain, Pretty Woman, I Don’t Need Doctor). Звучание стало значительно жестче и приобрело классические формы тяжелого блюз-хард рока. Очень удачной получилась хардовая мрачно-помпезная шестиминутная тема Bastich. Исключение составила последняя и единственная собственная композиция – Shadows, длящаяся больше 10 минут. Здесь Эд Блэкман словно пытается сказать тогдашним и будущим слушателям, что творческий потенциал группы высок и идей еще много. Я бы назвал это сочинение новаторским блюз-роком в прогрессивном русле. Вновь очень здорово зазвучал «хиповский» лейтмотив, облеченный в мощные гитарно-органные шквалы и дополненный высоким переходящим в фальцет вокалом Блэкмона. В 2002 году итальянский лейбл Akarma переиздал творчество Whalefeathers на одном компакте, по каким-то причинам не включив в качестве бонуса (что было бы очень кстати) композиции с двух синглов группы.


Для просмотра этого блока необходима регистрация
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия
Яндекс цитирования