DEEP FEELING “DEEP FEELING” (DJM, 1971)


Изображение

Творчество квинтета лежало в рамках английского прогрессивного течения. Сформирована группа была из сессионных музыкантов, некоторое время игравших под именем Guy Darrell Syndicate и даже выпустивших несколько синглов. Дабы избежать ассоциаций, сразу оговорюсь - эта команда не имела никакого отношения к одноименному проекту, в котором играли будущие участники Traffic и Spooky Tooth. Уровень творческого потенциала был невероятно высок и в первую очередь благодаря талантам главных поэтов - песенников и аранжировщиков Дейва Грина (бас, вокал) и Мартина Дженнера (гитара, вокал). Оттого коллектив решил записать альбом в прогрессивном стиле, используя многолетние навыки работы в студии, по некоторым данным они помогали таким исполнителям как Chuck Berry, Righteous Brothers, Deep Purple, Cream and Led Zeppelin, внушительный список, не правда ли? Шесть композиций, вылившихся в неполных 40 минут альбомного времени, можно назвать произведениями чрезвычайно высокого уровня. Часть материала стилистически находится между Cressida, Beggars Opera, Spring, Marsupilami, Rare Bird и такими законодателями жанра, как King Crimson. Альбом начинается с шедевральной многочастной композиции Welcome For A Soldier, со смешанными темпами, превосходным взаимодействием гитары и клавиатуры, а также ярким многоголосьем. Абсолютно гармонично вписывается следующая Old People's Home под акустическую гитару - милый эпик, с влияниями народной музыки. Но еще больше фолковым мотивам подчинена первая часть инструментальная пьесы Classical Gas, с необычайно красивыми пассажами гитары и клавесина. Где-то на пол пути возникают джазовые влияния, музыка крепчает и финиширует мощными классическими аккордами, причем все увязано в музыкальную концепцию, поскольку доминирующая тема периодически прорывается в течение всех восьми с лишним минут. Образец изучения теории прогрессивного рока! Первенство держит девятиминутная Guillotine. Композиция построена на контрастах от почти полной тишины и нежнейших органных фуг, блестяще сыгранных Дереком Илсоном, до хардового безумства. Супер! Немного непонятно, что хотели сказать музыканты в следующем легковесном произведении в стиле кантри - Country Heir и в версии знаменитого рок-н-ролла Литтл Ричарда - Lucille. И хотя обе песни не вписываются в концепцию альбома - сыграно блестяще! Видимо ребята проверяли силы в других жанрах, а заодно демонстрировали свой потенциал и, поверьте, им это удалось. После выпуска альбома, который не имел успеха, вокалист Джон Cвэйл оставил группу ради сольной карьеры, а остальные музыканты вновь вернулись к устойчивым заработкам сессионщиков. Спасибо «специалистам» из Страны Восходящего Солнца за пока единственное переиздание в виде бутлега, за то, что откопали в безбрежном океане рок-музыки и дали насладиться утерянным для широкой публики шедевром. Правда существует еще и винил…

1. Welcome For A Soldier
2. Old people's Home
3. Classical Gas
4. Guillotine
5. Country Heir
6. Lucille


[ Скрытый текст ]