KHAN “SPACE SHANTY” (DERAM, 1972)



Изображение


Это, возможно, один из самых интересных и часто рассматриваемых альбомов начала 1970-ых. Он не только ярко отражает прогрессивное течение того времени, но стал частью британской музыкальной истории. И, прежде всего, благодаря гитаристу Стиву Хиллиджу, чей неповторимый стиль и эксперименты в группе Gong, повлияли впоследствии на целое поколение музыкантов. Вторым участником квартета стал клавишник Дэйв Стюарт (в то время член трио Egg), работавший с Хиллиджем в более ранних проектах, самым заметным из которых был Arzachel (1969) - в настоящее время расценивается как классика английской психоделии. Незадолго до записи коллектив был укомплектован барабанщиком Эриком Пичи и басистом Ником Гринвудом. Сессии начались в студии Command Studios в декабре 1971 и закончились 29 марта 1972 года. Пластинка появилась на прилавках музыкальных магазинов 2 июня, после чего группа двинулась в совместный тур с Caravan и Parlour Band. Итак сама пластинка. С материалом у группы проблем не было, поскольку большую его часть Хиллэдж написал еще в студенческие годы. Что касается тематики диска, то она была несколько нетрадиционной для Кентерберийской музыкальной школы - научная фантастика. Из шести композиций, львиная доля которых принадлежала Хиллэджу (лишь на одной из них в соавторах числился Гринвуд), самая ударная и яркая безусловно заглавная Space Shanty. 9-минутное произведение соткано из бесконечного соперничества виртуозной гитары Хиллиджа и органа Стюарта. Причем инструментам отводится лидирующее место вокал Хиллиджа лишь на первых минутах и в коде. Вторая, на мой взгляд, лучшая дорожка Stranded гораздо спокойнее и лиричнее (ходя музыканты в середине взвинчивают темп). Она запоминается, прежде всего яркой мелодией и красивыми пассажами фортепьяно и расслабленной гитарой. Дальше группа использует прием «нон стоп», когда одна композиция плавно перетекает в другую и звучит еще один прог-роковый шедевр: эпическая композиция Mixed Up Man Of The Mountains! Здесь отчетливо прослушиваются кентерберийские корни. Возможно в 9-минутном треке Driving To Amsterdam возникают повторы за счет импровизаций и тема звучит несколько утомительно, но я все готов простить гуру Хиллиджу за бесподобные переходы, пусть даже похожие на студийные джемы. Как прекрасна виртуозная гитара в Stargazers (недаром в начале своего пути Хиллидж был покорен игрой Хендрикса и во многом равнялся на его технику исполнения). Альбом венчает необычайно красивая арт-роковая Hollow Stone, в контексте концепции альбома символизирующая спасение космических пиратов и обрушивающаяся в конце какофонией вселенского хаоса. В переиздании на Eclectic Records (2004) издатели добавили два бонус-трека. Один: не вошедший номер Break The Chains, второй - первая короткая версия Mixed Up Man Of The Mountains. Дальнейшую историю группы интересно услышать со слов самого Хиллиджа: «После выхода SPACE SHANTY я остался неудовлетворен и решительно приступил к реформированию состава для подготовки следующего альбома. Я написал много нового материала, который, был гораздо сильней. Но Тэрри Кинг (менеджер) считал, что моя музыка подобно Soft Machine не коммерческая. А вскоре кончились бабки. Я распустил группу, а на следующий день последовало предложение от Кэвина Эйрса присоединиться к его команде».

1.Space Shanty
2.Stranded
3.Mixed Up Man Of The Mountains
4.Driving To Amsterdam
5.Stargazers
6.Hollow Stone
7.Break The Chains - (previously unreleased, bonus track)
8.Mixed Up Man Of the Mountains (First Version) - (previously unreleased, bonus track)


http://depositfiles.com/files/3073926