В далеком 1966 году в одной из школ английского города Рочдэйла была организована одна из многочисленных в то время бит-групп под названием "The Way We Live". Организаторами явились Джим Милн (гитара, вокал) и Стив Клейтон (ударные), а компанию им составили Майкл "Слим" Бэтш (бас) и Алан Бургесс (вокал). Спустя некоторое время Бургесс куда-то исчез, а чуть позднее в неизвестном направлении отбыл и Слим. Бургесс позже появился вновь, но активного участия в деятельности группы ужене принимал, лишь помог своим друзьям в оформлении первой пластинки. Тем временем Джим и Стив сошлись с Джоном Брайерли, который увлекался электроникой и собирал в своей спальне записывающую аппаратуру… из старых стиральных машинок. Образовавшаяся троица уделяла много времени студийной работе и различным экспериментам со звуком. В результате этого на свет появилась демо-пленка с несколькими "психоделическими" треками. Эту демку послали одному из основателей, широко известной ныне в узких кругах, рекорд-компании "Dandelion Records" - ди-джею "BBC Radio One" Джону Пилу. Буквально на следующее утро у порога дома, где жили ребята, стоял еще один представитель "Dandelion" - Клайв Селвуд, пленка его настолько впечатлила, что он первым же утренним поездом рванул из Лондона в Рочдэйл в надежде застать парней дома, пока они никуда не разбежались. Но опасения оказались напрасными и вскоре в его портфеле лежал подписанный с музыкантами контракт.

Когда Милн и Клэйтон прибыли в Лондон, им предложили перезаписать материал, а также определиться с названием группы и альбома. Вывеску коллективу оставили прежнюю - "The Way We Live", а альбом назвали "A Candle For Judith" в честь подружки и будущей жены Стива. Музыкантам предоставили в распоряжение студию "Back Street Studio", - там записывали свой первый альбом "Cream", - и те за пару дней закончили работу. В январе 1971 года пластинка уже появилась в продаже и вызвала восторженные отклики в прессе. Однако, несмотря на этот факт, альбом не присутствовал в чартах и продавался слабовато. Тем не менее, Пил и Селвуд были полны энтузиазма и предложили своим подопечным продолжить работу. Единственное, что их не устраивало, так это неудобоваримое название группы. Раздумывая над этим вопросом, Пил выглянул из окна и ему на глаза попался трактор. Тут же коллектив перекрестили в "Tractor". Первым релизом под этой вывеской стал макси-сингл "Stoney Glory". Вскоре после этого музыканты вернулись в Рочдэйл, где в созданной специально для них лейблом "Dandelion Studios" студии при помощи Брайерли принялись записывать первый альбом "Трактора". Диск, названный просто "Tractor", также получил хорошие отклики и уже фигурировал в некоторых чартах. Однако на следующий год у "трактористов" начались проблемы. Джим Милн разругался с Брайерли и на место звукоинженера пригласили Алана Бургесса. Парням пришлось заняться организацией своей студии, а затем начались проблемы с лейблом. Сингл "Roll the Dice", сделанный с уклоном в рэгги, разочаровал руководство "Dandelion" и "Tractor" остались без контракта. Вскоре Милн и Клэйтон занялись каждый своими делами и ансамбль прекратил существование.

Музыканты вновь собрались вместе во второй половине 70-х гг. и при участии басиста Дэйва Эддисона дали серию концертов. В 1977 году им удалось помириться с Брайерли и тот на своем лейбле "Cargo Records" выпустил новый сингл "трактористов" - "No More Rock 'n' Roll". В начале 80-х гг. группа продолжала давать концерты, причем в ее составе в тот период успели поиграть клавишник Тони Крабтри, басист Киран Мискелла и еще один клавишник Дэйв Голдберг. Затем "Tractor" вообще исчез с горизонта и это название всплыло лишь в 1990 году, когда в Германии, известная своими изданиями полузабытых и редких записей, фирма Repertoire выпустила на CD альбом "Tractor", который продавался очень хорошо и вызвал большой интерес как у рекорд-компаний и радиостанций, так и просто у рядовых слушателей. Воодушевленные этим, "трактористы" подняли свои архивы и в 1992 году на "Sunflower Records" вышел компакт-диск "Worst Enemies", куда входила 21-минутная сюита "Peterloo" (увертюра к ней была выпущена бонусом на том самом немецком CD в 1990 году), предназначавшаяся для третьего альбома, студийные версии "Lost on the Ocean" и "Argument for One", которые были записаны в 1973 году в "Tractor Sounds Studios" на Доусон-стрит в Хейвуде, когда инженером стал Алан Бургесс, а также вышеупомянутую "No More Rock’n’Roll" с Дэйвом Голдбергом на "хэммонде". Следующий диск - "Original Masters" - содержал ранние версии треков с альбома "A Candle for Judith", записанные с Джоном Брайерли в 1970 году и 6 ранее невыпускавшихся вещей, в том числе концертные версии "Lost on the Ocean" и "Electric Witch". В 1998 году был выпущен еще один сборник ранних записей, ни одна из которых никогда и нигде не была выпущена - "Before, During and After the Dandelion Years", в 2003 и 2002 годах были выпущены юбилейные издания "A Candle For Judith" и "Tractor" с многочисленными бонус-треками, а не далее, как в октябре 2006 года в продаже появился CD "John Peel Bought Us Studio Gear And a P.A."...
По материалам:
http://hardrockcafe.narod.ru/t/tractor.htm
http://www.geocities.com/uheep2/tractor_discogr.html
The Way We Live - "A Candle For Judith" (1971)
(Expertise 2003, Remastered)

1. King Dick II 03:19
2. Squares 04:44
3. Siderial 03:52
4. Angle 01:26
5. Storm 05:28
6. Willow 06:33
7. Madrigal 02:04
8. The Way Ahead 08:45
320 kbps, Lame 3.97, stereo, RAR (+3%), 84,5 Mb:
[ Скрытый текст ]



