
Dezo Hoffman`s Studio, London 15th May 1967.
Сначала была группа The Sidekicks из лондонского района Эктон: гитарист Эдди Пьюмер, ударник Дэн Бриджмен и басист Стив Кларк, объединенные общим желанием играть ритм-энд-блюз и вечно пребывавшие в поисках хорошего вокалиста. Таким фронтменом в конце концов стал Питер Долтри, обладавший чистым вкрадчивым голосом и нарочито "джеггеровскими" манерами. Вместе с ним The Sidekicks, как и другие начинающие лондонские коллективы, участвовали в музыкальных конкурсах (в Уимблдоне они даже заняли второе место) и выступали по местным залам. К концу 1964 года, однако, они поняли, что так далеко не уедешь, и приступили к самосовершенствованию. Переименовавшись в The Key, они стали всерьез учиться играть и писать песни, записали несколько демок и к 1966 году выступали на разогреве практически у каждой звезды, выступавшей в их районе. Через одного знакомого из мира шоу-бизнеса демо-записи группы попали к Дику Ли, возглавлявшему отдел артистов и репертуара в Fontana/Philips Records. Тот обрадовался возможности заключить контракт с никому неведомой, но практически профессиональной командой, и в январе 1967 года The Key поставили свои подписи под официальным соглашением. Все еще работавшие на обычных работах, музыканты пришли в восторг от такого карьерного прорыва и безоглядно вверили свои судьбы Дику Ли. А весной 1967 года с синглом Flight From Ashiya в Лондоне появилась "новая" группа с многоцветным именем Kaleidoscope, одетая по последнему слову моды в узорчатые рубашки и шарфы. Диск получил высокую оценку прессы и стал фаворитом пиратского радио, однако в чарты не вошел. Тем не менее, глава Philips Records Лесли Гоулд, услышав по радио Kaleidoscope, был удивлен, что контракт оформлен всего на год. Договор был немедленно продлен еще на четыре года, и начались записи альбомного материала. Из этих сессий родился второй сингл - A Dream For Julie. Fontana очень гордились тем, что у них появилась собственная психоделическая группа. Их пресс-релиз гласил: "Kaleidoscope настолько современны, что их саунд принадлежит завтрашнему дню. Их музыка ни на что не похожа, их слова - очень интимные, личностные мысли, превосходно донесенные до слушателя. Такое умение достучаться до публики и есть фактор, отличающий звезд от артистов. Kaleidoscope - это звезды". В ноябре был издан альбом "Tangerine Dream", к струнным оркестровкам которого приложил руку не только аранжировщик Джонни Камерон, но и гитарист Эдди Пьюмер. Продюсерами выступили сам Дик Ли и студийный гуру Philips - Джек Баверсток. "Tangerine Dream" открыл Англии камерную, интеллигентную, абсолютно неагрессивную группу, способную писать тексты, которые читаются как стихи, и вызывать в памяти детские воспоминания, не спекулируя на чувстве ностальгии. Однако эта характерная неагрессивность и неконфликтность сыграла в конечном счете против Kaliedoscope: в то время как их с удовольствием приглашали выступить на BBC или съездить в Европу, синглы упорно не попадали в чарты. И в то время, как группа довольствовалась и скромным успехом, Fontana этого было мало. Ли прозрачно намекнул Пьюмеру и Долтри, что пришла пора выпустить хитовую вещь. Изучив состояние чартов, Эдди и Питер сочинили вдохновленную донованской песней Jennifer Jupiter вещь Jenny Artichoke. История повторилась: песню полюбили ди-джеи, но не составители чартов. Тем не менее, лейбл оценил прилежность авторов и отправил группу в студию писать следующий альбом, который был выпущен только в 1969. Тем временем, несмотря на участие в престижных фестивалях и регулярные туры, группа с трудом сводила концы с концами. Питер Долтри устроился работать почтальоном, остальные музыканты тоже нашли себе подработку в ожидании коммерческого прорыва.
В марте 1969 года вышел следующий сингл, Do it Again for Jeffrey, за которым последовал альбом Faintly Blowing, задумчивые, местами акустически-дилановские песни которого завершала любимая концертная композиция группы Music, украшенная фейзерами и странными звуками - переключением радиопрограмм, замедленным звоном падающей монеты и так далее. А Fontana все продолжала требовать хитов и передала группе две якобы беспроигрышных песни чужих авторов. Kaleidoscope отказались работать марионетками и саботировали сессии, выдавая настолько посредственные интерпретации, что Fontana в конечном счете уступила и позволила группе записать собственную песню Balloon, которая стала последним прижизненным изданием Kaleidoscope.
Через несколько дней они превратились в Fairfield Parlour, игравших мягкий прогрессив и выпустивших один альбом на фирме Vertigo. В 1971 году они записали самый амбициозный проект за всю свою карьеру - двойной альбом, задуманный как рок-опера и получивший название White-Faced Lady. К несчастью, из-за закулисных интриг он так и не был издан, что послужило одной из причин распада группы, однако в 1991 году появился на виниле под именем Kaleidoscope и выдержал три переиздания.
Дискография:
24/11/67: Tangerine Dream(mono), Fontana TL5448
24/11/67: Tangerine Dream(stereo), Fontana STL5448
11/04/69: Faintly Blowing, Fontana STL5491
14/02/87: Tangerine Dream reissue, 5 Hours Back TOCK005
14/02/87: Faintly Blowing reissue,5 Hours Back TOCK006
14/02/91: White-faced Lady, Kaleidoscope Records KRC001
14/02/91: White-faced Lady CD, Kaleidoscope Records KRC001
28/07/91: White-faced Lady CD, UFO BFTP 001
00/00/94: Tangerine Dream, (Bootleg, Fingerprint With bonus tracks from the BBC Transcription discs, see below)
00/00/94: Faintly Blowing,Bootleg, Fingerprint (With bonus tracks)
20/01/97: Dive into Yesterday, Fontana 534 003-2 (Compilation)
00/00/98: Tangerine Dream, CD (With bonus tracks), Repertoire Records
00/00/98: Faintly Blowing, CD (With bonus tracks),Repertoire Records
Источники:
http://hem.passagen.se/chla1014/
http://en.wikipedia.org/wiki/Kaleidoscope_(UK_band)
http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&a..;.11:0xfixqqgldke
Kaleidoscope - "Tangerine Dream" (1967)
(Reissue Repertoire 2005 REPUK 1077; + 6 bonus tracks)

1. Kaleidoscope 02:14
2. Please Excuse My Face 02:10
3. Dive Into Yesterday 04:46
4. Mr. Small The Watch Repair Man 02:42
5. Flight From Ashya 02:40
6. The Murder Of Lewis Tollani 02:47
7. In The Room Of Percussion 03:19
8. Dear Nellie Goodrich 02:46
9. Holidaymaker 02:29
10. A Lesson Perhaps 02:41
11. The Sky Children 08:00
12. Flight From Ashya (Bonus Track, Mono) 02:40
13. Holiday Maker (Bonus Track, Mono) 02:29
14. A Dream For Julie (Bonus Track, Mono) 02:46
15. Please Excuse My Face (Bonus Track, Mono) 02:10
16. Jenny Artichoke (Bonus Track, Mono) 02:36
17. Just How Much You Are (Bonus Track, Mono) 02:10
320 kbps, Lame 3.97, stereo, RAR (+3%), 115 Mb:
[ Скрытый текст ]


