
Об этом человеке и совершенном им злодеяниях написано куча книг, снято море фильмов, что повторяться наверное не стоит. Но почему-то всегда музыкальному аспекту этого вопроса отводится самая незначительная роль. Хотя ведь следствие и суд доказали, что это совсем не ритуальные убийства (что десятилетиями масс-медиа всеми силами пытается навязать обывателям), а месть Мэнсона шоу-бизнесу за несвершившуюся музыкальную карьеру и лично Терри Малчеру (кстати, сын великой Дорис Дей), продюcсеру The Beach Boys, за отказ в раскрутке своих записей (первые убийства происходили в бывшем доме Малчера, проданном накануне Полански и о чем не знал Мэнсон). Тех записей, что сделал Деннис Вилсон из The Beach Boys в своей студии в 1968 году (кстати The Beach Boys пару вещей Менсона записали правда, под другими названиями и естественно не заплатив автору ни копейки). На всем этом нагрели руки Фил Кауфман и Стефан Деспер, менеджеры The Beach Boys, выпустив в 1970 пластинку с этим материалом под названием Lie, The Love and Terror Cult, во время судебной шумихи над семьей Мэнсона. Одновременно подсуетились и оставшиеся на свободе члены семьи, записав альбом из тех вещей, что забраковал Малчер (Sings The Charles Manson Songbook).
В сущности эти два альбома можно было бы считать музыкальным наследием самого знаменитого злодея 20 века, если бы не регулярно поставляемые акустические записи Мэнсона из мест пожизненного заключения. Не ведомо как записанные и не менее интересно кем выпущенные, эти записи регулярно, раз примерно в пятилетку, появляются весьма ограниченным тиражом и всегда находят своего покупателя. Последние записи семидеситилетнего исполнителя сейчас распродают исключительно через Интернет и на авторские права никто не претендует…
В двух словах о первых альбомах. Это психоделический эсид-фолк с использованием экзотики от табла до ситара, в общем все в духе того времени и теме обкуренного хиппового FlowerPower. Конечно побольше бы электричества и профессиональных музыкантов…тем не менее талант и огромный музыкальный потенциал явно виден, темы явно тянут на что-то большее…Все это могло еще в 1968-м вывести Мэнсона и его семью на большую арену рока, но он сам испортил все, пообещав зарезать Денниса Вилсона и Терри Мелчера, тем самым отпугнув от себя заинтересованных в его музыки людей. Ну а дальше началась кровавая бойня, об этом всем известно, и все дела завязанные Мэнсоном с музыкой обычно заканчивают словами великолепного музыканта Нила Янга, не будем изменять традициям:
“Так, как играл он, не играл никто на свете. Он просто садился, брал гитару и начинал петь, сочиняя на ходу – и каждый раз по-разному. Все просто шло само собой. А потом он замолкал – и ты понимал, что никогда больше не услышишь этой песни… Он был поистине уникальным музыкантом. В чем-то безумным. В чем-то – гениальным…”
Neal Young


