Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: О технике и о железе
Форум Newshot.ru > Слушаем > VIP Club Lossless
SlavaRom
Уважаемые коллеги!
Живой интерес здесь вызвали описания разных программ (рипперы, конвертеры, анализаторы, музыкальные лабы). В скользь во многих материалах речь заходила и о железе, хотя, думаю, что вопрос о технике волнует многих из здесь присутствующих.

Условно я поделил бы все железо на две части:
1. Техника для создания рипов и записи дисков (на базе ПК и его важные составляющие: CD-резак, звуковая карта).
2. Апаратура для прослушивания аудио-дисков (и видео).

Недавно я столкнулся с такой проблемой:
Слушая только что записанный диск на своей старенькой аппаратуре AIWA, купленной еще лет 10-15 назад, обнаружил что диск звучит с пропусками (короткими паузами). При повторном прослушивании паузы были в другом месте. Поставив его на бытовой DVD проигрыватель я получил хуже звук, но пауз не было совсем. AIWA приказывает долго жить, подумал я… Но потом выяснил, что виной тому мой компьютерный DVD-RW привод. Минимальная скорость записи у него 8-х. И так по-моему у всех современных резаков. На старой звуковоспроизводящей аппаратуре диски, записанные со скоростью 8 и более так и будут воспроизводиться с дефектом, который я описывал.

Возникла дилемма – или найти резак с возможностью записи менее чем на 8 скорости или менять аппаратуру (не поспевает она за скоростью).

Найти резак оказалось практически не возможно, да и вообще просто качественный CD, DVD-RW привод приобрести не просто. Оказалось Plextor (один из дорогих и качественных) сейчас сам приводы уже не делает и скорее всего за основу берет приводы Optiarc по OEM соглашению. TEAC (один из немногих, кто когда-то делал не пластиковые а стеклянные линзы в своих сидюках) последние приводы делал уже по OEM с NECом и качество уже не то. Были не плохие Traxdata, но сейчас я их уже не нашел. Samsung, Mitsumi, LG и др. производят посредственную технику для широких масс. И что остается? Что сейчас лучше? Выношу тему на обсуждение.

И отдельная тема CD-болванки. Использую Verbatim Pastel ( настоящая Япония), остальные (попробовал много разных) доверия не вызывают. Даже последние TDK читались через раз.

Итак, с приводом результат у меня оказался нулевой. Что-же с аппаратурой? Решил я поменять свой CD-проигрыватель. Прошелся по магазинам, почитал в Интернете и выяснил, что во многом уже отстал от жизни. Многих из прежних брендов-производителей аппаратуры уже нет и в широко рекламируемых магазинах есть аппаратура совсем не того плана, что меня бы устроила. Почитав о технике HI-FI класса выяснил, что даже хороший DVD-проигрыватель здесь не подойдет и нужен именно CD-проигрыватель (если я хочу получить качественное воспроизведение). Предлагались ONKYO, Denon, Cambridge Audio и другие (названия даже не выговорить). Остановился на Denon DCD-700AE. Теперь считываются диски нормально и качеством воспроизведения я доволен. На очереди усилитель и колонки.

В развитие темы хотел-бы задать вопрос: Уважаемые форумчане кто чем пользуется, какие возникали проблемы? Как все разрешилось и на что упал выбор и почему? Думаю, что чей-то опыт в этом был бы полезен многим.
Kanst
Из современных приводов, поддерживающих 4х скорость для записи AudioCD можно еще найти Pioneer 111 и 112. Точно не знаю, но вроде и у 115го есть 4х.
Но и писанные на 8х Optiarc 7173S нормально читаются старым CD плеером Pioneer PD-S604. Хотя чаще слушаю на двдшнике BBK 718SI - он тоже позиционируется как аудиофильский.

В принципе пропуски - редкий вариант. Завышение скорости записи должно приводить только к искажению высоких частот.
SlavaRom
Посмотрел, действительно, 112 Pioneer еще купить можно, надо взять в запас пару штук, а то при активных записях через пол-года, год все-равно придется менять привод (линза, как известно, мутнеет со временем). Спасибо за наводку!
Kanst, повезло, что аппаратура пока работает нормально. Но через некоторое время и 8-скоростных приводов будет не купить... ph34r.gif
purica
Цитата:
(SlavaRom @ 15.11.2008, 12:56) *

Посмотрел, действительно, 112 Pioneer еще купить можно, надо взять в запас пару штук, а то при активных записях через пол-года, год все-равно придется менять привод (линза, как известно, мутнеет со временем). Спасибо за наводку!

Обзор пишущего DVD накопителя Pioneer DVR-112D можно посмотреть здесь
Kanst
Судя по спецификации с оффсайта 4х CLV поддерживается еще в
DVR-115D (SATA DVR-215D) и даже BDR-202
Кроме того Пионерами являются эти приводы.
SlavaRom

Любопытные статьи (немного устаревшие) по тестированию дисков (болванок CD-R):
Код
http://kvazar-3000.narod.ru/CD-LIBRARY/Compare-13th_CD-Rs.htm
http://kvazar-3000.narod.ru/CD-LIBRARY/Compare-14th_CD-Rs.htm

Одни из лучших CD-R Verbatim Pastel (завод Taiyo Yuden - Япония).
NoSmile
Цитата:
(Kanst @ 13.11.2008, 17:23) *
Завышение скорости записи должно приводить только к искажению высоких частот.

Уважаемый Kanst, не могли бы Вы уточнить, к какому именно искажению, и разъяснить причину этого явления?
Kanst
Я уже точно не помню, где мне встречалось подробное рассусоливание вопроса с формулами, но вцелом кое что есть в статьях http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/08/gradov.htm и http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/09/gradov.htm
NoSmile
Kanst, спасибо! В приведённых ссылках есть кое-какая информация о скорости записи, но о влиянии высоких скоростей записи на звучание высоких частот я ничего не нашёл.

Почему это меня заинтересовало: дело в том, что значительная часть коллекции у меня (и, думается, не только у меня) на CD-R, которые были приобретены у других частных коллекционеров. Соответственно, нет никакой гарантии, что эти CD-R не писались на очень высоких скоростях. И если действительно это может вносить искажения в звучание диска - то... Выходит, грош - цена таким релизам? sad.gif
vladimirzuev
На эту тему у меня сохранилась любопытная статья-тест (к сожалению, без ссылки), которую и приведу - довольно содержательна, основана на практическом тесте и развенчивает многие "мифы" и предрассудки. Статья 2002 года, что тоже надо учесть... - поэтому не привожу подробных результатов тестов - важны общие выводы...

Цифра. Болванки Долли

Пылкий интерес человечества к клонированию возник задолго до экспериментов с невинной овечкой Долли. И наиболее ярко проявился в нашей страсти к копированию музыки на CD-R.

Лучшие умы человечества вот уже многие годы бьются над таинственной загадкой природы: почему идентичная по "цифре" копия на болванке CD-R звучит иначе, чем оригинал? Равные по накалу споры ведутся, пожалуй, лишь о том, как конвертируется бессмертная душа при клонировании человека. Как и в любой области человеческого знания, в науке о копировании болванок тоже существуют свои школы и течения. Их три.

Первая объясняет разницу в звучании между копией и оригиналом тем, что информация с болванки считывается не совсем точно. Схемы коррекции исправляют ошибки, но вносят едва заметные на слух искажения в исходный сигнал. Приверженцы этой точки зрения считают счастье легко достижимым - достаточно обзавестись несложной аппаратурой для измерения BLER (block errors rate), промерить с ее помощью болванки и рекордеры, найти самые лучшие по этому показателю, и все - путь к безупречному копированию чист и свободен, как Рублёвское шоссе за три минуты до спецпроезда. А если учесть, что технологии совершенствуются, а качество железа и расходников постоянно растет, то жить становится все лучше и веселее.

Я бы сам с радостью примкнул к лагерю этих счастливцев, но не могу, поскольку точно знаю, что болванки с высоким BLER довольно часто звучат лучше, чем их более аккуратные собратья.

Вторая точка зрения не отрицает значения BLER, но в деградации звука обвиняет еще и джиттер. Апологеты первого пути, услышав это слово, обычно презрительно фыркают. Мол, причем тут джиттер, ведь все данные перед подачей на ЦАП попадают в буфер и там от этой дряни очищаются. Поскольку сам я склоняюсь именно ко второй точке зрения, то в ответ на этот довод привожу свой. А именно: при считывании не очень качественной болванки (например, с повышенным эксцентриситетом) возрастает нагрузка на сервомеханизм считывающей головки - ему приходится более интенсивно работать, чтобы не потерять дорожку. Возрастает уровень вибраций и электромеханических помех, которые по цепям питания разносятся по всем блокам. И пагубно влияют на работу ЦАПа, если тот, конечно, не развязан по питанию от всей остальной схемы. Из этого следует парадоксальный вывод, что чем выше класс проигрывателя, тем он должен лучше воспроизводить не самые лучшие болванки. Хотя многочисленные публикации в Интернет-форумах и оффлайновых изданиях пестрят совсем иными утверждениями.

Наконец, есть еще третья точка зрения. Мол, виноват некий "псих-фактор" - аудиофильское помутнение рассудка и болезненное обострение слуха, при котором слышится то, чего на самом деле нет и не может быть в принципе. Иногда мне хочется вставить себе в уши бананы и примкнуть к этой группе психически устойчивых граждан, но профессиональный долг не велит.

"36 ТАЙВАНЬСКИХ "КОМИССАРОВ"

Обостренное чувство долга вынудило меня провести обширное и весьма трудоемкое исследование. На Савеловском компьютерном рынке я закупил 36 разных видов болванок и подверг их тщательному испытанию. К сожалению, влияние дисков на итоговое качество звучания столь эфемерно по сравнению с тем, что вносит в сигнал "железо", что измерить его инструментально не представилось возможным, хотя в какой-то момент мне казалось, что я нащупал критический измеряемый показатель. Однако повторные перекрестные измерения разрушили эту иллюзию, надёжные и повторяемые измерения так и остались светлой мечтой. Единственный прибор, способный выделить из общего хаоса специфические искажения, вносимые в звук болванками, это природный биометрический комплекс "голова - уши". Короче, пришлось все оценивать по старинке, на слух.

В качестве тестового музыкального материала был выбран фирменный сэмплер Naim №4 c записями классической камерной музыки. Можно было бы взять и что-нибудь повеселее, но, как выяснилось, именно на классике с обилием струнных разница в звучании разных болванок была наиболее заметной. Перед записью всех дисков был проведен тест на скорость: болванки одного типа записывались на скоростях 1х, 8х и 16х. Рекордер - Yamaha CRW3200E. Выяснилось, что наиболее близкое к оригиналу звучание было достигнуто при записи на скорости 16х. Удивлены?

Действительно, многие аудиофилы убеждены, что писать CD-R следует исключительно на однократной скорости. В подтверждение приводят тесты. Объясняю их резоны. Тесты эти проводились достаточно давно на рекордерах с максимальной скоростью записи 4х - 8х. С тех пор техника ушла вперед. Появились новые технологии, как, например, Running Optimum Power Control - динамическая подстройка мощности лазера непосредственно в процессе записи.

Сами производители рекордеров рекомендуют обычно записывать болванки на максимально допустимой для данного типа болванки скорости - именно на ней обеспечивается оптимальный режим. Более того, при работе на более низких скоростях могут возникать вибрации в сервомеханике, способные повлиять на качество записи. Об этом говорится в документах авторитетной независимой тестовой лаборатории Media Sciences, Inc. (США), которая занимается изучением и тестированием носителей информации. В лаборатории подсчитывали число неисправимых и самых вредных для звучания ошибок Е22, Е32 на разных скоростях записи. Максимальное количество их пришлось на скорость 1х.

Цитирую: "При работе дисковода возникают высокочастотные вибрации, которые должны гаситься специальными амортизаторами. К сожалению, оптимальный уровень демпфирования не может быть достигнут для всех частот вибрации. При записи на скорости 1х возникает вибрация более низкой частоты, которая может создавать помехи в работе сервомеханизма".

Далее говорится, что у каждого рекордера есть своя оптимальная скорость записи, на которой число ошибок минимально. У нашей Yamaha CRW3200E максимальная скорость равна 24х, но все болванки мы записывали на 16х, поскольку среди тестируемых было немало сертифицированных именно на эту "передачу" как высшую. Кстати, при калибровке лазера Yamaha проверяет скоростные возможности болванки, и если установленная скорость их превышает, автоматически ее снижает. С участниками теста этого не произошло ни разу, хотя среди них было немало дисков с необозначенной скоростью.

После записи дискам дали немного отлежаться - по моему опыту, свежие, только что "испеченные" болванки звучат плохо. Затем звучание каждого тестового образца многократно сравнивалось с оригиналом. Выставленная в результате прослушивания оценка является не абсолютной, а сравнительной. 10 баллов означает практически неотличимое от оригинала звучание. Вы можете обратить внимание, что некоторые участники теста получили 11 - это значит, что копия играла лучше оригинала. Характер улучшения описан в соответствующем столбце таблицы. Возможно ли такое?

Возможно. С технической точки зрения, сэмплер Naim - не сугубо аудиофильское издание. Это диск с очень грамотно подобранным и прекрасно записанным музыкальным материалом, отпечатанный, однако, на обычной CD-фабрике в Австрии по общим нормативам и допускам. Любое, даже самое совершенное оборудование со временем изнашивается. Кстати, в свое время качество китайских пиратских дисков было ужасающим именно потому, что китайцы работали на списанном оборудовании, закупленном по дешевке в Европе. Поэтому ничего, по большому счёту, удивительного нет в том, что современная болванка, изготовленная на самом свежем оборудовании, может оказаться более точной, нежели фабричный диск.

Естественно, на результаты теста повлияла и аппаратура. Болванки слушались на CD-проигрывателе Denon DCD-735, подвергнутом незадолго до того модернизации. Был заменен более современным читающий механизм (со способностью играть CD-RW), разделено питание аналогового и цифрового блоков, установленные более качественные операционные усилители. Чтобы исключить влияние кабелей, внешнего усилителя и акустики, в качестве монитора использовались профессиональные студийные наушники Fostex T50RP, известные максимально выровненной частотной характеристикой и уникальной перегрузочной способностью, - это позволило четко различать минимальные оттенки в звучании.

Поскольку был получен неожиданный результат - звучание некоторых болванок показалось более предпочтительным, чем у оригинала (балл 11 из 10!!!) , я провел дополнительное прослушивание на аппаратуре более высокой ценовой категории.

Состав системы: CD-проигрыватель - Primare D30.2 ($2730). Усилители - Simаudio, предварительный Moon P-S ($5400) и пара оконечников Moon W-10 ($13500). Акустические системы - Dynaudio Contour 1.3 MKII ($1700) на подставках Dynaudio Ultima ($810). Межблочные кабели - Cardas Golden Cross ($939 за 1 м), кабели акустические - Siltech LS120 G3 ($2370 за 2 м).

Для пущей объективности в качестве эксперта-слухача пригласил не лишённого легендарности Александра Тарима из журнала "Салон AV". Прослушивание было слепым - эксперт не знал, какой диск находится в лотке проигрывателя. Три оригинальных диска (сэмплеры Naim №3 и 4, а также скрипичный концерт Кшиштофа Пендерецкого в исполнении Анны-Софи Муттер) сравнивались с копиями на недорогих болванках Mirex, причем в исполнении bulk. Лишь в одном из трех случаев предпочтение было отдано оригиналу. В двух случаях Александр Тарим счел лучшим звучание копии. Надо сказать, что тестовая система обладала чрезвычайно высоким разрешением, возможно, даже более высоким, чем студийное оборудование, которое использовалось при мастеринге дисков. Видимо, вылезли ненужные детали, которые звукорежиссер не планировал демонстрировать слушателям. А более мягкое и менее сфокусированное звучание болванок позволило приблизиться к тому саунду, что задумывался. Главное, что звучание копий не оказалось на дорогой системе отстойным, чего я, честно говоря, побаивался. Как видим, даже техника высокого класса относится теперь к записям на CD-R вполне благожелательно.

НЕ СЧЕСТЬ БОЛВАНОК ЗОЛОТЫХ...
Чтобы самостоятельно проанализировать результаты теста, приведенные в таблице, не требуется экстремальных интеллектуальных усилий...

[Примечание vladimirzuev: Этих болванок давно нет в продаже - поэтому сегодня особого практического смысла в полной таблице нет. Но - ! Все баллы колеблются в диапазоне 9 - 10 (кроме очевидных noname), а 3 болванки - TDK, Verbatim и Mirex Gold получили 11 !!! Оригинал принят за 10.]

...Отмечу лишь, что среди победителей не оказалось ни одной болванки, изготовленной компанией Taiyo Yuden. Это грустно, поскольку именно ее изделия считались до недавнего времени многими наиболее подходящими для звукозаписи.

Среди победителей нет ни одной болванки с рабочим слоем из цианина (синие и зелёные) - это подтверждает мои старые предположения, что фталоцианиновые ("золотые") диски более музыкальны.

Побочный результат исследования: подтвердилось, что специальные аудиоболванки для потребительских рекордеров не обладают какими-либо качественными преимуществами. Я всегда говорил, что это развод клиента, ergo - выброшенные деньги.

Не нашло подтверждения и расхожее мнение о преимуществах 74-минутных CD-R перед 80-минутными. А вот утверждение, что 90-минутные болванки играют отвратительно, оказалось справедливым. По крайней мере, это относится к болванкам, произведенным под маркой SKC.

Мнение, что болванки Mirex разных типов совершенно одинаковые, не нашло подтверждения. Кстати, хотя у Mirex и Mmore указан один производитель, делают их на одинаковом оборудовании, но в разных местах. В итоге они получаются разные. Как известно, Mirex - это наши родные болванки, и делают их на Урале.

Совершенно очевидно, что качество болванок даже одного производителя может меняться от партии к партии. Однако в любом случае надо признать, что качество болванок (и рекордеров) за последнее время значительно выросло.

Не удивлюсь, если в следующем тесте наши победители окажутся в хвосте, и мир узнает о новых лидерах. Хотелось бы верить, что и оценок 10 или хотя бы 9 будет больше. Как бы то ни было, через некоторое время (скажем, через годик) тест надо будет повторить. Избавление от стереотипов - очень полезное дело. А иногда и выгодное...

2002 год

Думаю, с учетом прошедших 6 лет (техника все же идет вперед), каждый может сделать свои выводы - особенно по скоростям записи...
На мой взгляд - лучший путь - проделать свои собственный эксперимент...
Я, например, пользуюсь черными болванками Mirex Maestro Gold - c видом "классической виниловой пластинки" (дорожки, "яблоко" и т.п.) - их качество великолепно! - и уже особенно не заморачиваюсь со скоростями - пишу на 16х или 24х (32х и больше до сих пор как "аудиофил" боюсь smile.gif ) - но никакой разницы с малыми скоростями нет - проверял тщательнейшим образом и инструментально, и на слух (и даже порой кажется. что на малой скорости - хуже, чуть глуше и мутнее, хотя измерениями сие не подтверждалось)...
Сделайте свой разумный практический выбор, и уж не слишком сильно мучайтесь с теориями - их всегда довольно много, в том числе и парадоксальных, - а слушать то Вам! smile.gif


Удачи!
SlavaRom
Спасибо за статью! Интересные есть моменты. Что касается носителей...
Надо признать, что с 2002 года "утекло много воды", вот и многие заводы по производству CD-R дисков переориентировали производство на другую продукцию. А известные брэнды CD-R диски производят по OEM соглашению с другими фирмами, в основном, из Китая, Индии и т.д. Так CD-R TDK производства Японии у нас не купить, а то, что сейчас продается не выдерживает ни какой критики. Отличные диски производства заводов RICOH (Ritek) - Япония под маркой FUJI, HP и др. встречаются все реже и реже. Verbatim производства Mitsubishi еще ничего, но может попасться Индийского происхождения и это уже плохо. Memorex, Digitex, Imation (бывший 3M) сами диски вообще не производят. Сам я остановился на дисках Verbatim Pastel (Япония), с ними проблем не было ни каких. А вот "черные винилы" Mirex читаться в автомобильной магнитоле отказались напрочь, также как и Philips под "винил".
Kanst
Я одно время тоже увлекался черными дисками (имею ввиду рабочую сторону), предпочтение отдавал Dysan и Smartbuy. Сразу скажу, что ни один диск еще не испортился, но писаны они на 4х - 8х.
А что касается скорости, то встречал у друга на автомобильном пионере нечитаемость любых дисков, писаных выше 10х. Мой собственный Pioneer PD-S604 на дисках, писаных не в CLV дает противный "пластмассовый" звук.
ИМХО приводить примеры того или иного можно бесконечно.
Нужен комплекс, который позволит сравнить соответствие оригинала с записанным.
А по поводу качества = 11 (при оригинале = 10) скажу, что эти 11 = 0. Тут как с книгой, ее можно переводить с одного языка на другой, потом с этого перевода делать еще перевод и так далее. Вполне возможно, что эта книга в результате станет намного интереснее, но уже не будет оригиналом. А лично меня в перезаписи AudioCD интересует наибольшее соответствие оригиналу и чтобы впоследствии, когда поменяются форматы и\или носители, сделать с этой копии еще одну, опять же наиболее приближенную к оригиналу.
SlavaRom
Статья на тему DVD-дисков, может кому-то будет интересно почитать и о других носителях (информация во многом касается и CD-R дисков).

Код
Как правильно выбирать DVD диски?

Прежде чем рассказать о принципах выбора DVD-болванок хочу Вас предостеречь: не экономьте на болванках! Не покупайте неизвестно что по принципу пусть из десяти две болванки запорятся, зато они в полтора-два раза дешевле Verbatim, и разница окупится. Поверьте - не окупится. Из десяти дрянных болванок запорется пять, а остальные перестанут читаться через месяц/два/полгода. И на форуме таких историй полно, и сам через это проходил: первая noname болванка записалась на "ура", а через два дня перестала читаться как на компьютере, как и на DVD-плеере. Поэтому еще раз повторю: не экономьте на болванках!!! Теперь немного теории. Производство DVD-болванок - штука сложная, далеко не каждой фирме под силу. И поэтому выпускают эти самые болванки дай бог полторы дюжины фирм во всем мире, несмотря на десятки марок, под которыми эти самые диски продаются. Поэтому я сразу хочу подчеркнуть: ориентироваться нужно не на торговую марки, под которой она продается (в дальнейшем я буду стараться называть это брендом)m а на производителя болванки. Каждая DVD-болванка имеет спецальную область, где описаны ее параметры, как то информация о производителе, допустимые скорости записи и так далее. Наиболее интересным мне представляется так называемый media code болванки, который несет в себе информацию о ее производителе и моделе. Существует много программ для считывания media code, некоторые даже платные - но я советую пользоваться обычным DVD Decrypter`ом. Во-первых, программа бесплатная, во-вторых, всю фактически нужную информацию она считает - ну и в третьих я считаю, что она все равно понадобится Например я пишу диски исключительно ей - и пока (в отличии от многочисленных нареканий на Nero) у меня нет ни одной претензии к ней. Запустите программу, выбереите интересующий Вас дисковод, переведите ее в режим Mode -> ISO -> Read (или Write, без разницы), вставьте болванку - и через несколько секунд программа считает media code с диска. Замечание. Увы, с незаписанных дисков DVD Decrypter умеет считывать media code только на DVD±RW устройствах. Ни DVD-ROM, ни DVD/CD-RW (ни тем более CD/CD-RW) для этой цели не подходят. Итак, Вы получили media code болванки. Спрашивается - а что с ним делать? Есть в интернете сайт, на котором пользователи оставляют свое мнение о болванках различных производителей, с которими они сталкивались. Профессионализмом мнения, разумеется, не отличаются - однако в связи с весьма приличным объемом данных, накопленных сайтом, данные эти мне лично представляются весьма и весьма полезными. Сайт этот называется _VideoHelp.com, я бы советовал идти сразу на _http://videohelp.com/dvdmedia. Вводите madia code (Search DVD Media Code[/b], название болванки (Search DVD Media), тип, скорость - и получаете кучу пользовательских отзывов. Хорошо, спросите Вы - так а как же болванки выбирать? Выше описано, как оценить уже купленную болванку - а сперва ее нада выбрать!!! Отвечаю - а все делается почти так же. Во-первых, идете в магазин и записываете, какие болванки там продаются: бренд, тип (плюс или минус), скорость, тип упаковки (на шпинделе, в обычных коробках, в тонких корбках, по сколько болванок в упаковке) советую обратить внимание на надписи и страну производства. А дальше, со всем этим списком - на _http://videohelp.com/dvdmedia. Вводите бренд, тип, скорость - и сайт покажет Вам предполагаемый media code (или кода), который потенциально могут иметь интересующие Вас болванки. Почитайте мнения, которые оставили пользователи конкретных болванок. Если медиа кодов несколько, почитайте пользовательские описания (тип упкковки, цветовая гамма, где сделано), чтобы попытаться сделать вывод, какой точно media code у болванок, которые Вы видели в магазине. Базируясь на этой информации, Вы уже можете сделать более-менее объективные выводы о качестве болванок. Кроме того, я советую обязательно провести поиск только по media code, не вводя производителя - это поможет Вам оценить качество этих же болванок, продаваемых под другими брендами. И из уже полученной информации можно делать весьма и весьма объективные выводы, стоит ли покупать данный тип болванок, или лучше воздержаться. Приведу пару примеров. В магазине продаются DVD-R Maxell 4X в упаковках по 15 штук. Идем на сайт, вводим марку Maxell, тип - DVD-R, скорость 4X. Получаем, что этому типу дисков соответствуют три media code: MXL RG02, RITEKG04 и TYG01. По первому и третьему комам отзывы исключительно положительные, по второму не очень. Читаем внимательно описание: первый и третий типы дисков сделаны в Японии (made in Japan), второй - на Тайване. Поиск по кодам MXL RG02 и TYG01 показывает бОльшую часть положительных отзывов - значит, японские минусовые Maxell`ы стоит покупать. А вот если попадаются тайваньские - можно поглядеть, под какими еще торговыми марками продаются эти самые RITEKG04 и попытаться найти их - для того, чтобы не переплачивать за торговую марку Maxell. Второй пример. В магазине продаются диски DVD-R Bencole Platinum. Получаем медиа коды AN31, AN32 и VDSPMSAB 01. Поиск по коду AN3 дает в большинстве своем весьма посредственные результаты, VDSPMSAB тоже не блещет результатами. Вывод: эти диски лучше не покупать. Ну и так далее. Поверьте, воспользовавшись подобным поиском можно найти информацию практически по любым дискам и сделать более осознанный выбор, чем просто по цене или торговой марке. Ну и в заключении попытаюсь сделать небольшое сводное описание тех брендов и моделей дисков, с которыми я имел дело (или просто знаю о них) и которые я бы советовал (или не советовал) покупать. Verbatim. Торговая марка фирмы Mitsubishi Chemical Corporation. Один из ключевых игроков на рынке записываемых DVD дисков, имеет большое собственное производство, хороший опыт - и, по некоторым оценкам, именно MCC имеет самое лучшее покрытие для рабочей поверхности дисков. Под маркой Verbatim выпускается несколько линеек дисков: • PastelDisk. Под этой маркой продаются диски не собственного производства, а другой японской фирмы Taiyo Yuden. По мнению многих, это чуть ли не самые лучшие диски из тех, что можно найти в массовой продаже. Бывают как плюсы, так и минусы. Продаются в слим упаковках по пять штук. Производство Японии. Более чем рекомендуются к покупке, в Москве - на мой взгляд - являются абсолютно лучшим выбором. • DataLife Plus. Диски собственного производства Mitsubishi Chemical. Весьма и весьма достойны по качеству. Бывают как сингапурского (чуть лучше), так и тайваньского (чуть хуже) производства. Бывают еще и индийские, но тут сказать сложно, я сам не пользовался. К покупке тоже рекомендуются, но - при ценовом паритете, а тем более при привышени цены над Pastel`ем, что я наблюдал в Москве - рекомендую купить Pastel. • DataLife (без плюса!). А вот под этой маркой Verbatim продает фиски производства CMC Magnetics. Качество не ахти, можно приобрести дешевле под другими брендами... вобщем, рекомендовать к покупке не могу. TDK. Фирма владеет очень сильным know how в производстве дисков, но практически все продающиеся вне Японии под этой маркой диски - всего лишь OEM. В Москве минусовые диски бывают японского (внутри - Taiyo Yuden, медиа код TYG01) и тайваньского (TTG01, производятся на мощностях CMC) производства. Первые весьма и весьма рекомендуются к покупке, но... это те же самые диски, что и Verbatim Pastel, а стоят дороже. Со вторыми я лично дела не имел, но меня обуревают сомнения по поводу контроля качества у CMC. Я бы эти диски не брал, есть более достойные (по цене) кандидаты. Плюсовые диски TDK до сих пор можно было покупать смело, ибо имели код RICOHJPNR01 производства Ritek. Однако в последнее время TDK стала продавать плюсовые диски производства CMC, как отличить - я не знаю, в любом случае первый тип дисков можно найти и под другими марками, таким образом порекомендовать и плюсовые TDK к покупке я не могу. FujiFilm. Своего производства не имеет. Минусовые диски бывают японского и тайваньского производства. Первые, как правило, в коробочной упаковке и имеют код TYG01, вторые - на шпинделях, код ProDiskS03. Первые диски близки к идеалу качества, вторые - судя по моим даным - тоже весьма и весьма достойны для покупки. Плюсовые диски, продающиеся под этой маркой, имеют код RICOHJPNR01 - весьма и весьма достойно, к покупке рекомендуется. Maxell. В России, к сожалению, практически не представлены - а вот в США очень интересная покупка. Минусовые (японские!!!) диски могут иметь коды TYG01 и MXL RG02. Увы, как отличить - я не знаю. Однако отличать и не стоит: если TYG01 известны как одна из самых качественных DVD-дисков на рынке, то родного производства MXL RG02 в той же Японии считются абсолютно лучшими среди масс продакшн. Со своей стороны имею опыт работы с ними и подтверждаю - отличного качества диски. Лучшие из того, что я до сих пор писал. А вот плюсовые Maxell`ы - это все тот же вездесущий RICOHJPNR01. Качество, как я уже говорил, весьма и весьма на уровне - вот только переплачивать за марку Maxell вовсе не стоит. Memorex. Своего производства не имеет, продает в-основном диски весьма среднего качества производства CMC по цене брендов (Verbatim, Maxell, TDK). К покупке не рекомендуются, разве что за исключением некоторых RW моделей, и то смотря на цену. Imation. Своего производства не имеет, минусы в-основном производства CMC (к покупке не рекомендуются), плюсы бывают как он CMC, так и RICOHJPNR01. Если не знаете, как - в банке - отличать, лучше не рисковать. Digitex. На русском сайте компании написано, что компания британская и широко известна в Европе. Ни международного (.com), ни британского (.co.uk) не имеет, "европейский" же сайт (http://digitex-europe.com/) почему-то не имеет адресов/телефонов фирмы в Британии, и расположен в Москве По-моему, про британию - откровенное вранье. Тем более, что большинство пользователей форума плюется от дисков, продающихся под этой маркой. К покупке не рекомендуются. RiDATA / Ritek. Я имел дело с дисками этой фирмы, и у меня ни малейших нареканий нет. Ищите garde A минусовые диски этой фирмы - весьма достойно. Как отличит от grade B - увы, не знаю. Ну вот, вкратце, и все... если есть дополнения – пишите! Успехов в выборе!

По материалам сайта _http://www.av-trade.com.ua

Код
http://videohelp.com/dvdmedia
SimplyYuri
Цитата:
(Kanst @ 8.12.2008, 2:30) *

Тут как с книгой, ее можно переводить с одного языка на другой, потом с этого перевода делать еще перевод и так далее. Вполне возможно, что эта книга в результате станет намного интереснее, но уже не будет оригиналом. А лично меня в перезаписи AudioCD интересует наибольшее соответствие оригиналу и чтобы впоследствии, когда поменяются форматы и\или носители, сделать с этой копии еще одну, опять же наиболее приближенную к оригиналу.


Мне кажется, что все это чистая психология и самовнушение. Как кабели по $900 за метр. Люди, вы же имеете дело с цифрой, а не с аналоговой записью. Проблема - извлечь точную цифровую копию. А записать ее можно потом куда угодно и даже с добавлением любых ошибок при условии, что они восстановимы.
Kanst
Цитата:
при условии, что они восстановимы.

Вот-вот! А если на одном и том же плеере оригинал и копия звучат по-разному? Это ошибка переноса данных или нет?
SlavaRom
Если необходимо сделать рип с чужого диска для себя и чтобы можно было потом слушать, а не просто положить в коллекцию? Все-таки проблемы с записью тоже есть и они важны, их надо как-то решать...
SimplyYuri
Цитата:
(Kanst @ 8.12.2008, 16:43) *

Цитата:
при условии, что они восстановимы.

Вот-вот! А если на одном и том же плеере оригинал и копия звучат по-разному? Это ошибка переноса данных или нет?


Это уже упомянутая проблема создания точного рипа. А вот то, на какую болванку вы его записали, сколько раз скопировали с жесткого диска, куда и на какой скорости - не имеет абсолютно никакого значения. И если вы замечаете при копировании (не при рипе!) какую-то разницу - то это результат самовнушения сродни приснопамятным кабелям по $900 за метр.

Ошибки при записи на болванки являются компенсируемыми, если их число не превышает критических значений. Так что это тоже можно игнорировать, если, конечно, болванка просто не бракованная.
alexejou
Цитата:
(SimplyYuri @ 8.12.2008, 11:47) *
Люди, вы же имеете дело с цифрой, а не с аналоговой записью.

Во-во, тут на медне, купив жк телек, встал вопрос подключить Full HD с телека по новомодному цифровому кабелю HDMI (видео+звук). Длина 10-12м. Манагер слюной изошел, доказывая, что на такое расстояние нужно брать какой-то суперкабель с серебряными жилами, тройным экраном, ценой в 1/3-1/2 стоимости самого телевизора. Я тоже так порешил, что для цифры это не существенно и взял noname китайца за 700р, решив, что за те деньги, что с меня хотели взять за кабель, я лучше PopCorn куплю. И вроде никаких искажений не наблюдаю!
dddF
Цитата:

И вроде никаких искажений не наблюдаю!

И у меня аналогично. Спекуляции на тему: hi-end, кабели из золота (или платины...) бриллиантовые зубы (как у одного малоизвестного... музыканта) будут продолжаться всегда.
Достаточно вспомнить, что на одни и те же болванки (CD или DVD) записывают не только музыку, но и данные, программы - а для них критичен каждый байт. Для того и используется код Рида-Соломона, чтобы практически исключить ошибки. А если плеер разные диски читает по разному - проблема с ним, а не с методами записи, носителями и проч.
SlavaRom
А как-же настройка записи в EAC? Правильность и точность аудио-записи имеет значение! Почитайте:
Код
http://eac.h12.ru/12.shtml

В цифре (данные) другое дело - это не принципиально, т.к. сравниваются контрольные суммы копии и оригинала.
NoSmile
Возвращаясь к разговору об искажении высоких частот при записи CD-R на высоких скоростях: нашлась статья, где про это косвенно упоминается.

Цитата:
Дополнительный вклад может вносить неравномерность расположения питов
на диске, порожденная, например, некачественным прессованием или нес-
табильной записью.
...
В общем случае джиттер приводит к увеличению шумов и искажениям
фазы в области высоких частот, делая звук "грязным" и "размытым".


Код
http://www.opennet.ru/base/muzfaq/CDDAFAQ.TXT.txt.html
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2009 Invision Power Services, Inc.