Когда за священную русскую классику берутся иностранцы, у всякого россиянина, эту классику читавшего, возникает опасение: что-то чужеземцы с нашим достоянием сотворят на этот раз. И почти всегда опасения сбываются.
Очередной «жертвой» зарубежных кинематографистов стала «священная корова» нашей литературы - роман «Война и мир». Его экранизировал румынский режиссер Роберт Дорнгейм во главе съемочной группы из шести стран Европы.
Cпециалисты уже успели отыскать в фильме немало неточностей, а то и откровенных ляпов. Так, например, в одном из эпизодов битвы под Аустерлицем князь Андрей Болконский бежит в атаку, размахивая знаменем. Кадр очень красивый. Проблема только в том, что знамя в руках у князя принадлежит Киевскому гренадерскому полку, к которому герой никакого отношения не имеет.
Также историки недоумевают, почему Болконский участвует в сражении в белом парадном мундире (в обоих, кстати, фильмах - и у Бондарчука, и у Дорнгейма). А в новой картине усмотрели еще один ляп: русские солдаты, сражающиеся в 1805 году под Аустерлицем, одеты в форму образца 1812 года.
После выхода на экраны «Войны и мира» Бондарчука многие историки также предъявляли создателям фильма претензии по поводу неточностей в костюмах и вооружении героев. Однако тогда речь шла об ошибках консультантов картины, которым трудно было уследить за всем колоссальным объемом. На этот раз складывается ощущение, что никаких исторических консультантов у авторов сериала не было и в помине, а экипировка и амуниция просто подбирались по принципу «чтобы картинка была поярче».
А всем, кто хотел узнать, как выглядит Наташа Ростова без одежды, француженка Поэзи предоставила такую возможность!
24-летняя французская актриса Клеменс Поэзи, сыгравшая в новой экранизации «Войны и мира» Наташу Ростову, если и была до сих пор известна российскому зрителю, то только как исполнительница роли красотки Флер Делакур в фильме «Гарри Поттер и Кубок огня».
Однако всякий прикоснувшийся к заветной русской классике попадает как будто под микроскоп. И при ближайшем рассмотрении выяснилось, что мадемуазель Поэзи далеко не так строга в нравах, как ее теперешняя героиня.
В Интернете легко можно отыскать кадры сразу из нескольких картин с участием Клеменс, в которых она предстает либо в обнаженном виде (французская лента «Семейка Роуз»), либо участвует в постельных сценах (немецкий фильм «Лето Ольги»).
Конечно, за годы, прошедшие со времен киношедевра Бондарчука, нравы изменились, и в жизни актера каждая новая роль - это новая жизнь. Но вряд ли Людмилу Савельеву, сыгравшую Наташу Ростову в советской версии, утвердили бы на роль одного из символов русской женщины с таким послужным списком.
А уж Лев Николаевич Толстой и вовсе взялся бы за вилы...
Однако не одна Поэзи среди актрис, участвующих в этой экранизации, регулярно демонстрировала зрителям свои формы. Сыгравшая в «Войне и мире» Элен Курагину итальянка Виоланте Плачидо тоже нередко представала на экране в неглиже.
Судя по кадрам из предыдущих ее работ, дочка любимого в России комиссара Катани - Микеле Плачидо - оказалась вполне готова к роли распутной барышни. Причем редкая роль красавицы с Апеннин обходилась без того, чтобы она не разделась полностью или хотя бы частично. С другой стороны, режиссеров, подбивающих Виоланте на подобные кадры, тоже можно понять. Такая красотка украсит собой любой фильм.
Вероятно, и режиссер «Войны и мира» румын Роберт Дорнгейм сожалел, что излишне целомудренный автор не написал хотя бы одну постельную сцену с Элен!
www.kp.ru