Подборка историй о мошенниках, которые пользуются доверчивостью автовладельцев:
"Ауди-80" цвета мечтыСЕРГЕЙ долго бродил по столичному авторынку, присматриваясь к сверкающим иномаркам. "Ауди", "Мерседесы", "БМВ", "Фольксвагены" и "Форды" - предел мечтаний для каждого, кто забрел сюда хотя бы на минуту. "Настоящие машины для настоящих мужчин", - гласил плакат, развевающийся над рядами.
Пересчитав отложенную на покупку машины наличность, Сергей понял, что он "не настоящий мужчина", а значит, надо перебираться в соседний ряд, где стоят автомашины отечественного производства - подешевле.
- Постой, - окликнул его один из продавцов, - по глазам вижу, хочешь купить приличную иномарку. Понимаю, что таких больших денег у тебя нет. Если хочешь, смогу тебе устроить. Меня зовут Алик.
Продавец подвел его к небольшой ухоженной "Ауди-80" и сказал, что на днях пригнал ее из Прибалтики. Сумма не астрономическая - всего 1000 американских долларов, да еще 500 надо доплатить за растаможку. Разве не хорошая цена для авто 1994 года?
Уже через два дня Алик вместе с ключами от машины вручил Сергею паспорт транспортного средства, государственные номерные знаки и даже свидетельство о прохождении техосмотра. Все в норме, за исключением того, что в свидетельстве был указан не домашний адрес Сергея в столице, а написано, что он живет... в ближнем Подмосковье. Продавец объяснил, что так нужно. Временно. И оставил свой домашний телефон.
Через два месяца "Ауди-80", за рулем которой сидел Сергей, остановили на посту ГИБДД. Проверяющий иномарку инспектор обнаружил перебитые номера кузова и двигателя. А из информационного центра ГИБДД МВД России сообщили, что эта машина была угнана в Германии и находится в розыске.
Объяснить, что он законопослушный покупатель, Сергей так и не смог. По оставленному продавцом телефону сообщили, что это гостиница и ни о каком Алике здесь никто не слышал...
Мережковская "проспала" сумку с деньгамиПоэтесса Светлана Мережковская, супруга не менее известного эстрадного исполнителя Юрия Лозы, стала объектом нападения банды "барсеточников". Так в преступном мире называют тех, кто занимается воровством сумок, кошельков и барсеток у зазевавшихся водителей автомобилей.
-Умудрилась "проспать" сумку с деньгами и документами прямо в машине. Я подъехала к своему дому, стала парковать джип "Хёндэ-Галоппер". Неожиданно возле меня остановилась "девятка" серого цвета, и пассажиры, находящиеся в ней, стали расспрашивать, где находится парикмахерская. Я, конечно, начала подробно объяснять, но в конце концов выяснилось, что они ищут совсем другую парикмахерскую. После чего, вежливо распрощавшись, уехали.
Я даже номер машины не заметила. И только когда "девятка" скрылась из виду, обнаружила, что за время беседы у меня из салона выкрали сумку. Как они умеют так тихо открывать дверки в машине, непонятно. Я сразу же сообразила, что стала жертвой знаменитых "барсеточников". Кавказцы? Да нет, симпатичные ребята, судя по говору, откуда-то из Сибири. В сумке были документы, деньги, ключи.
Сразу же поехала в милицию, там встретила мужчину, которого за 15 минут до меня обчистили таким же способом. Только вместо расспросов о парикмахерской ему прокололи колесо, и пока он его менял - обворовали, стащив барсетку с документами, кошельком и мобильным телефоном. Не знаю, как у этого мужчины обстоят дела, а я свои документы получила обратно уже на следующий день. Ребята - курсанты принесли. Сказали, что нашли на задворках где-то. Разумеется, ни денег, ни ключей, а я сразу же заменила все замки на входной двери в квартире.
"Честные" ворыУ Василия Степановича, кроме жены и детей, была одна-единственная любовь. Давняя, которая занимала почти всегда его мысли, бесстыдно отнимала выходные и опустошала, насколько это возможно без ущерба для семьи, его кошелек скромного служащего небогатой фирмы.
Жена о ней подозревала, иногда ревновала, иногда устраивала по этому поводу скандалы. Но когда однажды утром узнала, что соперница исчезла, заохала и принялась утешать подавленного и растерянного Василия Степановича.
Старенькие "Жигули" второй модели, та самая любовь, каждое утро поджидали Василия Степановича во дворе дома. В качестве охраны автолюбитель избрал сигнализацию. В ту злосчастную ночь она будила весь дом раз десять, пока Василию не позвонили соседи и не потребовали отключить сигнализацию вообще. "Наверное, какие-то неполадки. Утром разберусь", - вздохнул мужчина и последовал совету соседей. Но наутро разбираться было не с чем, потому что машину угнали.
В милиции Василию Степановичу только посочувствовали: искать, конечно, будут, но машина старая, ее, скорее всего, уже разобрали на запчасти. Жена утешала: ведь на такой рухляди уже стыдно ездить, пора о новой подумать, может, и хорошо, что угнали. А Василий только вздыхал. Сколько сил он в нее вложил, да и денег тоже, холил и лелеял, несмотря на преклонный возраст.
Через две недели вечером ему позвонили. "Василий Степанович? - вежливо спросил мужской голос. - Тут у нас неделю около дачного участка "двойка" стоит, мы беспокоиться стали. В общем, открыли, а там документы на ваше имя. Машина-то ваша?" Сердце автолюбителя затрепетало. "Мы ее вам с удовольствием вернем, - продолжал голос, - но не за спасибо". Разумеется, Василий был согласен на вознаграждение в разумных пределах. "Тысяча долларов", - голос в трубке из вежливого превратился в железный. "Да вы что?! - опешил потерпевший. - За нее и 500 долларов не каждый даст". "Ваше дело", - трубка на том конце была готова лечь на рычаг. "Я согласен", - завопил Степаныч. Он понимал, что говорят с ним сами воры, но доказать это он никогда не сможет. И если откажется, то машину свою точно никогда не увидит. Единственное, чего он боялся, что его опять обманут. Но воры оказались честными - через два дня утром во дворе появилась "двойка", даже кем-то заботливо помытая.
Воистину, неисповедимы не только пути Господни.
"Аргументы и факты" интернет-версия