Житель штата Калифорния был обвинен в контрабанде редкого вида игуан, которых мужчина перевозил в своей искусственной ноге.
В июле агенты службы защиты дикой природы во время обыска в доме 33-летнего американца обнаружили четырех редких игуан с острова Фиджи (Fiji). Обыск был проведен после того как во время разговора с тайным агентом мужчина проговорился о том, что во время поездки на остров Фиджи поймал трех редких рептилий, перевез их в США в своем протезе, а затем продал животных за 32 500 долларов.
Американцу было выдвинуто обвинение в контрабанде. Ему грозит тюремное заключение сроком до пяти лет.
Вообще, "зооконтрабандизм" широко распространён по всему миру, не дремлют и наши таможенники.
Так, в аэропорту "Кольцово" в ходе таможенного и пограничного контроля международного рейса "Екатеринбург-Дубай" сотрудниками Кольцовской таможни (Уральское таможенное управление) совместно с сотрудниками отдельного пограничного контрольно-пропускного пункта "Екатеринбург" была пресечена попытка контрабандного вывоза птиц редкого вида семейства соколиных, занесенных в "Красную книгу".
Восемь кречетов были обнаружены в ручной клади у одного из пассажиров, вылетающих в Объединенные Арабские Эмираты. Оперативники задержали его практически уже на борту самолета. Птицы, каждая из которых была обмотана белой тканью, находились в спортивной вещевой сумке, которую мужчина попытался пронести с собой в пассажирский салон. Владелец контрабандного товара, гражданин России, задержан. Возбуждено уголовное дело по статье "контрабанда". Это уже второе подобное задержание уральских таможенников. Впервые они столкнулись с этим видом контрабанды, когда у вылетающего в Дубай гражданина Сирии в картонной коробке обнаружили кречета "белая морфа". Скорее всего, в обоих случаях эти птицы предназначались для продажи одному из арабских шейхов. Известно, что в странах Ближнего Востока их цена достаточно высока - соколиная охота всегда являлась излюбленным развлечением местной знати. Стоимость одной такой птицы составляет десятки, а то и сотни тысяч долларов США, поэтому нелегальная торговля ими осуществляется целыми международными синдикатами, в которых участвуют и российские, и арабские граждане. Большинство пойманных таким образом птиц обречено на гибель, так как их содержание до следующего периода охоты слишком дорого и хлопотно.

Основной поток такой контрабанды проходит через Москву. Через Шереметьево-2 в Россию попадают сотни экзотических животных. Их вывозят из Индонезии, Таиланда, Перу, африканских стран. Поэтому интерес таможенников к этим рейсам вполне оправдан. Им не раз приходилось находить в багаже пассажиров связанных полуживых обезьян или плотно утрамбованных в картонные коробки попугаев. Очень часто инспекторы находят уже погибших животных.
Впрочем, гибель живого товара контрабандистов ничуть не тревожит. Там, где крутятся огромные деньги – о гуманности говорить не приходиться. В год через Шереметьево в Россию проникает контрабандной живности на сумму в полтора миллиона долларов. Это – четвертая часть от всего мирового оборота контрабанды животными.
Обычно покупатели живого товара – встречают продавцов уже в аэропорту. Экзотические зверюшки приобретаются для ночных клубов и дорогих ресторанов. К тому же сейчас стало модным держать какую-нибудь редкую штучку у себя дома. А поскольку все заокеанские приобретения без должного ухода, как правило, не выживают – любители "диковинки" заказывают товар снова и снова. Другая группа покупателей заморской экзотики – уличные фотографы. Причем, они берут наиболее редких животных и преимущественно малышей. Когда же "рабочий" сезон заканчивается, фотохудожники теряют к своим моделям всякий интерес. А еще не надо забыть про коллекционеров, которые получают удовольствие просто оттого, что являются обладателями исчезающих видов фауны. Все эти категории людей фактически финансируют истребление редких животных.
Кстати, что продавцы экзотического товара сегодня чувствуют себя в полной безопасности. Их можно спокойно встретить, например, на птичьих рынках. Прилавки Московской "птички" пестрят названиями животных со всего земного шара. Мелкий товар демонстрируется заинтересованному посетителю тут же. Посмотреть живность покрупнее вам предложат на дому, естественно, за определенную сумму.
Рыночных продавцов никто не контролирует и не проверяет ни в столице, ни, тем более в провинции. Например, в Самаре Птичий рынок, конечно, не так разнообразен, как в Москве, но при желании и здесь можно "достать" любое животное.
"Контрабанда животными происходит везде, и в Самарской области тоже, – говорит специалист по животному миру Главного управления природных ресурсов Самарской области Николай Романов, – так как механизм обнаружения, задержания и наказания таких нарушителей в нашей стране не отлажен. Сейчас у богатых людей есть и обезьяны, и питоны, и крокодилы, очень много животных, которые занесены и в СИТЕС, и в Красную книгу.
В отличии от Москвы, в Самару экзотическая фауна попадает, в основном, автотранспортом и по железной дороге. Случаев провоза животных самолетом практически не бывает. Это связано с тем, что в Самарском аэропорту Курумоч почти не осталось рейсов в те страны, откуда обычно вывозятся редкие животные. И, тем не менее, весь багаж на предмет зооконтрабанды все равно досматривается местными таможенниками.
В Перу зооконтрабанду удалось почти ликвидировать, правда весьма изуверским способом. В аэропортах этой латиноамериканской страны весь багаж вылетающих пассажиров пропускают через газовую камеру, и если там спрятаны животные, все они погибают. Об этом информирует множество плакатов, делаются соответствующие предупреждения по громкой связи. Кстати, такая радикальная мера оказалась весьма эффективной.
Еще в 1976 году Россия подписала международную конвенцию по контролю над ввозом и вывозом редких растений и животных. Соглашение запрещает торговлю даже шкурами, чучелами и скелетами исчезающих обитателей природы. Однако положение это практически бездействует.
А раз так, то этот варварский бизнес будет процветать в нашей стране и дальше.